Яндекс Директ

Главная
Взмыв к наивысшемуИсторияКаталинРуководитель театра«Антигона»
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.


Театр на Таганке Взмыв к наивысшему
Взмыв к наивысшему
«Антигона» Софокла в Театре на Таганке.
   Стоит только произнести вслух словосочетание «поэтический театр», и первое, что всплывает в сознании, — имя Юрия Петровича Любимова. Таганка всегда была театром стихотворцев и чтецов, да и сейчас здесь мало что изменилось ее нынешний репертуар можно, если угодно, уподобить обширной антологии мировой поэзии. Последняя любимовская премьера, состоявшаяся в день 42-летия театра, наследует всем традициям Таганки. К Пушкину, Гете, Шекспиру, к обэриутам и поэтам Cеребряного века, а также к Еврипиду в переводе Бродского теперь добавился еще и Софокл в переложении Дмитрия Мережковского.
   Любимову скоро исполнится 89 лет, и по мере того как возрастают его годы, меняется в его спектаклях и манера поэтического чтения. Проследив эволюцию, проделанную Таганкой за эти десятилетия, мы увидим, как стих мало-помалу обретал в спектаклях театра все большую певучесть и музыкальность. Содержательная часть год от года волнует Любимова все меньше, а главным божеством, на алтарь которого с благоговением приносятся любые жертвы, становится безупречная поэтическая форма, стремящаяся к своему абсолюту. В одном из поздних спектаклей Таганки «СократОракул» над сценой в некий момент вдруг начинал разноситься грустный голос самого Юрия Петровича «Взвейся, поэзия, вверх за созвездия! Взмыв к наивысшему, вспыхнув во мгле, ты еще слышима здесь на земле!» Эти слова Гете можно было бы определить как девиз сегодняшнего помудревшего и постаревшего Любимова. Порой кажется, что, равнодушный к земным делам, он и впрямь, как олимпийский небожитель, взирает теперь на все откуда-то сверху, из-за созвездий.
   Слова о том, что на алтарь священной поэзии Любимов готов возложить любые жертвы, — не преувеличение, и первыми жертвами в «Антигоне» становятся сами господа актеры. Обезличенные, одетые в одинаковые белоснежные балахоны (костюмы — Рустам Хамдамов) и начисто лишенные индивидуальности, они нужны Любимову лишь как средство для того, чтобы «взмыть к наивысшему». На сцене, кстати говоря, и вправду сооружено нечто вроде алтаря. Вместо царских врат — крутящиеся вокруг своей оси зеркала (сценография Владимира Ковальчука), которые умножают количество белоснежных жреческих одеяний до бесконечности.
   Священнодействующему хору фиванских старейшин, равно как и героям этой трагедии, предписаны только стилизованные изысканные позы, словно срисованные с древнегреческих ваз. И, разумеется, никаких, боже упаси, бытовых интонаций. Всем правит госпожа музыка — архаические заплачки, сочиненные композитором Владимиром Мартыновым. Инструментов никаких, кроме самых древних и простейших. Главное для Любимова в «Антигоне» — это созвучие слившихся воедино мужских и женских голосов, причем актеров в любой момент готовы поддержать солисты ансамбля Дмитрия Покровского.
   В трагедии об Антигоне, осмелившейся вопреки запретам фиванского властителя тайком предать земле погибшего брата Полиника, всегда по традиции ставилось на первый план противоборство двух правд. Одна из правд — за царем Креонтом, блюдущем интересы государства, другая — за Антигоной, для которой превыше всего выполнение извечных законов, священных для любого частного человека. В спектаклях Любимова (да и не только в спектаклях, но и вообще во всей его долгой жизни) мотив власти, раздавливающей маленького человека, — один из самых болезненных и навязчивых. Но вопреки ожиданиям в последнем любимовском спектакле конфликт Креонта (Феликс Антипов) и Антигоны (Алла Трибунская) делается едва ли не второстепенным, а на первый план выходит всепобеждающая любовь. «Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви», — принимаются вдруг актеры декламировать Песнь Песней царя Соломона, когда сын царя Гемон (Константин Любимов) идет на смерть ради своей любимой. Любовь и поэзия — вот, видимо, два главных оправдания последнего спектакля Юрия Любимова. Все остальное, включая жалкие потуги фиванского царя навязать другим свою кривду, — это, говоря словами того же царя Соломона, «суета и томление духа».
"Газета".



Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

АпАРТе
Арбат-опера
Арлекин
Арт Хаус
Большой театр. Новая сцена
Бетховенский зал Большого театра
Детский Музыкальный Театр им. Н.И. Сац
Драматический театр им. К.С. Станиславского
Филармония
Государственный Театр Наций
Игроки
Класс театр
Комический театр Квартет И
Кураж
Ленком

Малый театр
МХАТ им. Горького
Мимики и жеста
Мастерская Петра Фоменко
Модернъ п/р Светланы Враговой
Музыкальный театр Амадей
На пятом этаже
Прок-театр
Российский академический молодёжный театр
Содружество актеров Таганки
Сатирикон
Современник
Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василева
Театр на Таганке
Старый Арбат (Театральный Дом)

Театр Антона Чехова
Театр Эрмитаж
Театр Эстрады
Театр им. Евг. Вахтангова
Театр Горького
Театр киноактера
Театр Луны
Театр им Вл. Маяковского
Театр им. Моссовета
Театр Оперетты
Театр им. Пушкина
Театр Сатиры
Театр п/р Табакова
Театр Тень
Театр Российской Армии

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль




Создание сайтов и раскрутка сайтов

Copyright 2008 teatr-na-taganke.theatreplanet.ru Все права защищены. Создание сайта. Раскрутка сайта.
Все права на материалы, находящиеся на сайте teatr-na-taganke.theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Наши проекты

Туризм Развлечения Хобби
Страны Спорт Природа
Театр Авто Рецепты